круглосуточная аварийно-диспетчерская служба:
8 (495) 521-63-01

Южныйуправляющая организацияВход в личный кабинет

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Что делать, если подошел срок поверки счетчика?

Дата добавления 09.09.2011
Каждый счетчик это метрологический прибор. Согласно законодательства РФ метрологические приборы надо периодически проверять, на соответствие их характеристик эталонным приборам. Такая операция называется поверкой метрологических характеристик. По наступлении срока поверки, прибор автоматически считается не годным для использования. Все вопросы по его показаниям, будут рассматриваться как для нерабочего. При этом не важно, лежал прибор на складе, или работал - вышел срок, надо поверить.
Поверку приборов производят только специализированные организации, имеющие необходимое оборудование и государственную аккредитацию. Как правило, это государственные центры метрологии и стандартизации (ЦСМ). В стране очень мало частных организаций, имеющих право поверки. Исключение составляют производители приборов. Представители ЦСМ могут выезжать на место для проведения поверки, но за дополнительную плату. Поэтому если услуги поверки предлагаются непрофильными организациями, например управляющей компанией, без ссылки на ЦСМ - это по меньшей мере не законно, и в любой момент расчеты, по поверенным подобными лицами приборам, могут быть прекращены.
Результаты поверки оформляются в виде свидетельства о прохождении поверки, на котором обязательно должен стоять оттиск клейма поверителя. Также в свидетельстве указывается новый срок поверки, который не обязательно будет совпадать с межповерочным интервалом, указанным в паспорте. Это является следствием накопленного опыта работы с данными приборами в ЦСМ. Если приборы бракуются часто, межповерочный интервал снижается, и наоборот.
Для проведения поверки прибор должен быть демонтирован и отправлен в поверочную организацию. На период отсутствия прибора, расчеты осуществляются согласно норм, прописанных в договоре на поставку энергоресурсов. После поверки, в случае ее успешных результатов, прибор может быть смонтирован на место. После монтажа его должна принять энергоснабжающая организация, для проведения расчетов. Если прибор просто поверен, но не принят, его показания могут не учитываться.
Наиболее распространенными приборами учета являются электросчетчики и счетчики воды. 
Поверка счетчиков воды требует их демонтажа. Однако для малых диаметров Ду15 и Ду20 существуют специальные поверочные установки для поверки на месте, без снятия приборов. Практика показала, что если не используется такая установка, прибор учета воды лучше купить новый. Во-первых, его стоимость только в 2-3 раза выше стоимости поверки. Во-вторых, его не надо никуда возить. В-третьих, после демонтажа прокладки "вертушек" очень быстро высыхают, и при поверке или после приборы дают течь, что сразу же приводит к их отбраковке. В-четвертых, из-за низкой стоимости, вертушки имеют не самое высокое качество изготовления, что очень часто приводит к не прохождению поверки. В итоге счетчики воды лучше не поверять, а заменять. Выигрыш в деньгах от поверки может быть очень не значителен, зато риск брака очень высок.